5 распространенных ошибок в деловой переписке.


Деловая переписка окружает нас повсюду: мы пишем клиентам, коллегам, начальству, партнерам. Но нередки те ситуации, когда не получаем ответ на свое сообщение.

Виной тому в большинстве случаев являются 5 распространенных ошибок, которые можно соотнести как с перепиской через эл. почту, так и с деловым общением в соц. сетях.

Это очевидная оплошность, которую легко допустить. Такое часто происходит, когда мы посылаем одинаковые письма разным людям и забываем менять имена и/или названия компании в своем сообщении.

Убедитесь перед отправкой, что получатель письма - это тот человек, имя которого стоит в начале. Да, это займет время, но все-таки лучше, чем перепутать имя адресата.

Такое бывает в сообщениях, в которых речь идет "ни о чем и обо всем сразу", т.е. автор спрятал основную мысль так глубоко в тексте, что ее тяжело понять.

Как этого избежать? Начинайте с просьбы или главного вопроса. Да, пару вежливых приветственных строк в начале письма никто не отменял, но дальше переходите к самой сути.

Когда вы начинаете письмо с вопроса, адресату очевидно о чем пойдет речь. Остальная часть сообщения лишь дополняет главный вопрос. Если сама просьба появляется ближе к концу письма, получателю ничего не остается как читать и гадать, чего вы хотите.

Типичный недочет, встречающийся в деловой переписке. Порой мы не задумываясь используем сокращения и рабочий сленг в деловой переписке, забывая о том, что некоторые собеседники и понятия не имеют о чем идет речь.

Дел у нас много, времени мало, а новые письма и сообщения поступают неумолимо. Среди них попадаются важные - те, на которые стоит ответить. И вы наверняка на них отвечаете, но, бывает, что иногда лишь мысленно.

Пример: в вашей голове сложился ответ, тут пришло новое важное сообщение, вам позвонили - в общем, вы отвлеклись, забыли и письмо осталось без ответа. В то же время отправитель ждет ответа вашего ответа.

Иногда нам приходится излагать огромный объем информации. Большая ошибка - пытаться уместить все в один абзац. Читая слишком большой абзац, адресат забудет к концу то, что читал в начале. Куда лучше будет изложить информацию по пунктам.

Правила по привлечению внимания подписчиков.

Предыдущая новость

Кейс: как через Instagram получить клиентов на месяц вперед.

Следующая новость