13 ошибок при A/B-тестировании.


Эффективная посадочная страница – это результат постоянного и вдумчивого A/B-тестирования. Однако при его проведении многие специалисты допускают ряд ошибок, которые приводят к уменьшению желаемых показателей. 

  • Не делать А/В-тестирование в принципе: люди либо вообще ничего не тестируют, либо делают это интуитивно. Любая продающая страница может стать лучше, поэтому важно проверять гипотезы на практике.
  • Проводить сплит-тестирование нерегулярно: часто допускаемая ошибка - разовое проведение А/В-тестирования. Оно должно быть регулярным, только тогда улучшение и совершенствование будут постоянными.
  • Переоценивать А/В тестирование: качество контента - важный, но не единственный фактор эффективности страницы. Улучшая текст можно продать больше, быстрее, чаще, дороже. На эффективность страницы влияет не только текст, но и источник его трафика, качество, дизайн, сам продукт и то, включен ли телефон указанный на сайте.  
  • Недооценивать детали: в продающей странице важно все - цвет кнопки «Купить», шрифт, цвет фона страницы. Иногда, просто переписав заголовки на сайте можно получить рост конверсии на 30-50%, а уменьшение длины лендинга может втрое увеличить отдачу от него.
  • Тестировать абсолютно всё: ощутимо улучшить эффективность страницы поможет тестирование главных ее элементов, но менять оттенок фона, замена одного слова где-то в середине текста равнозначным по смыслу - трудозатратно и неэффективно.
  • Воспринимать чужой опыт как единственно правильный: каждый копирайтер хоть однажды, но получал задание «сделать, как у . .», но успех повторяют нечасто. При А/В-тестировании важно не копировать чужие решения слепо, а учитывать особенности своей кампании.
  • Сравнивать воду и шаблоны с водой и шаблонами: сделайте текст лучше, заменив «команду профессионалов» на «инженера Иванова Ивана Ивановича с дипломом по специальности “Машиностроение” и опытом 12 лет». Если просто заменить одну витиеватую (но бессмысленную) фразу другой, эффект не изменится.
  • Тестировать текст лендинга, не учитывая особенностей структуры страницы: проверьте, станет ли элемент страницы (например, текстовый блок) эффективнее, если изменить подачу материала. Например, объёмную, но важную для клиента информацию подать лаконичнее, просто добавив фото, визуализировав процесс или создав пиктограммы.
  • Не тестировать влияние разных элементов страницы: онлайн-консультанты и другие элементы страницы могут как стимулировать покупателя, так и раздражать его.
  • Тестировать две совершенно разные страницы: вы можете сравнить эффективность текста, заказанного у копирайтера и написанного с нуля самостоятельно, но это уже не А/В-тестирование.
  • Тестировать без четких целей и цифр: перед запуском теста нужно четко понимать, что вы тестируете и зачем вы это делаете. Тесты ради тестов только занимают время сотрудников и не ведут к какой-либо реальной выгоде для бизнеса.
  • Проводить сплит-тестирование на нерелевантных фокус-группах: часто изменения на сайте тестируются на коллегах, знакомых, родственниках, сторонних экспертах. Но получить достоверные результаты можно, только если участниками тестирования будут именно представители целевой аудитории.
  • Использовать неправильные способы привлечения целевой аудитории: если показать две аналогичные страницы, но с разными заголовками человеку, который ищет ваш товар, вы получите один результат. Если попросить его же оценить и сравнить контент, данные могут сильно отличаться.


Нормкор маркетинг или время «скучной» рекламы!

Предыдущая новость

Как распространять контент.

Следующая новость